www.profYfish.ru                                                                         Зима...

Сайт Советов Рыболову

Советы рыболову  Советы рыболову зимой  Советы рыболову весной  Советы рыболову летом  Советы рыболову осенью  Общие

Разделы

GPS приемники

Новое на сайте

Секреты осенней рыбалки Рыбачим осенью
Стоит ли отправляться на рыбалку осенью или это «мёртвый период»? Какие использовать наживки, и в какую погоду есть надежда на хороший клёв...

Ловля на мормышку Игра мормышкой. Ловля на мормышку
Это прием ловли окуня на безмотыльную мормышку. Мормышка опускается до дна. Затем начинается медленный подъем...

DAIWA CALDIA KIX 2004 Обзор катушки DAIWA CALDIA KIX 2004
Что у нас есть ключевой момент в спиннинговой ловле? Правильно. Хорошая безынерционная катушка!...

Короткие советы рыболову Насадки и наживки. Короткие советы рыболову
Предотвращайте прокисание растительных насадок добавлением в них щепотки салициловой кислоты...

Ваша реклама на нашем сайте

Зимняя рыбалка на жерлицы в коряжнике

Отчеты о рыбалке. Ловля щуки в коряжнике

19 - 20. 02. 2015г.

Коряги из подо льда Итак. Представляю очередной отчет с зимней рыбалки.

Заранее решено было ехать с жерлицами на щуку. С выбором места долго не думали. Так как в этом году выйти на лед в нашем излюбленном месте не представлялось возможным (лед оставался слишком ненадежным), поехали с другой стороны озера в закоряженные места. Раньше на том месте рос лес, позже выкопали водохранилище, и так как вода в прошлом году значительно упала, то оставшиеся пни и коряги заметно торчали из подо льда.

Я знал, что здесь щука есть. Осенью в этих местах мы ездили на лодке и ловили щуку на дорожку - попадались достойные экземпляры...

Приехали на озеро еще затемно. Как раз было время одеться, переобуться в теплые сапоги и собрать все наши рыбацкие принадлежности. От берега по льду до нашего коряжника идти было совсем близко - около 150 - 200 метров. Около 8.00 утра начали выставлять наши жерлицы, предварительно промеряя глубины. Так как здесь было много оставшихся коряг и пней, то и глубины были разными. Наши жерлицы мы выставили на глубинах от 40 - 50 см до 1 - 1.20 м.

Несколько слов о погоде. За 2 дня до рыбалки температура воздуха составляла от -8 -10 градусов мороза ночью до +1 +3 градусов тепла днем. Ветер западный около 4-8 м/с. Давлние в пределах нормы и потихоньку росло. В дни нашей рыбалки погода существенно не изменилась, лишь в первый день (19 февраля) усилился ветер до 10 м/c и до обеда моросил еле заметный дождик. К вечеру первого дня небо полностью прояснилось и весь второй день светило солнце. Да... Для рыбаков погода была изумительная, а для рыбы?

Ловля щуки зимой в корягахНо обо всем по порядку. Выставились мы около 9.30 и сразу последовала первая поклевка. Я не спеша подошел к жерлице и вскоре первая щучка была на льду. Затем, не прошло и десяти минут как последовали одна за одной две поклевки. К одной пошел я, а ко второй отец, который выполнял в этот день роль моего напарника ))) Я достал щуку на лед и стал наблюдать за его действиями. Видно было, что отец пытается освободить запутавшуюся за корягу леску. В итоге, после некоторых попыток у него произошел обрыв. Пришлось перевязывать снасть.

Активный клев щуки продолжался до 11.30, а потом резко прекратился и к вечеру совсем затих. За день ловли мы увидели около 10-15 поклевок и из них взяли четыре щуки. После обеда, когда клев стал очень слабым, отец пошел на глубину и подыскал несколько хороших мест для ловли плотвы, а я остался наблюдать за жерлицами.

Предпоследняя поклевка была около 15.00. Я опять же не спеша пошел в сторону жерлицы и в итоге смог поймать щуку, которая весило около 1 кг и оказалась последней на этот день. Хочу сказать, что эта поклевка щуки была предсказуемая и все действия, которые совершала щука под водой я мог прочитать как по книге. То есть, вначале щука хватает живца - поднимается флажок. Затем щука отходит немного в сторону с живцом в пасти - катушка делает несколько оборотов и останавливается. Через некоторое время щука разворачивает живца головой в пасть и заглатывает его. После, она начинает уходить "по своим делам" и разматывает катушку во второй раз. Здесь и следует подсечка. Вот почему я никогда не спешу к жерлицам, живец на которых установлен способом "через жабры. В случае, когда рыбаки насаживают живца под верхний плавник, спешить к жерлице становится необходимым. Здесь получается, как я думаю, что подсекать щуку нужно в момент, когда она только схватила живца и медлить с подсечкой не стоит, т. к. уколовшись о двойник или тройник, щука может бросить добычу. Также при таком насаживании щука часто хватает живца мимо крючка, за голову или за хвост и при подсечке, мы просто вырываем крючок из насадки и щука уходит с добычей, а мы нет.

Плотва на ладошкуРовно в 17.00 последовала последняя в этот день поклевка, но она оказалась "холостой". Мы подумали, что это окунь сбил наживку или небольшая щучка промахнулась и не смогла схватить нашего карасика.

До самой темноты в этот день не было больше сработок на наших жерлицах и мы, оставив их ночевать, отправились на берег к нашей машине с уловом из четырех небольших щук и нескольких десятков плотвичек, которые смог добыть мой отец.

На следующий день, 20 февраля, мы прибыли на место нашей ловли заранее. Вышли на лед еще в утренних сумерках. Для проверки жерлиц света уже хватало. Приблизившись к жерлицам мы обнаружили 3 сработки, хотя расчитывали увидеть хотя бы десяток. В это время, перед нерестом, щука обычно активно охотится и ночью. Но в эту ночь, и надо сказать и день, ей чего-то явно не хватало )))

Из трех сработок мы взяли лишь одну щуку, которая в последствии оказалась самой крупной (1 кг 300 г) за все два дня рыбалки.

Да... Клев щуки в первый день полностью повторился во второй день рыбалки. То есть активный клев продолжался до 12.00, а потом резко прекратился и после 14.30 до самого вечера мы не увидили ни одной сработки на наших жерлицах. Получается, что щука активно вела себя лишь в утренние часы - несколько часов после восхода солнца.

Ловля щуки зимойНадо сказать, что те "клевые" часы доставили нам не мало удовольствия и заставили нас побегать от жерлицы к жерлице. В результате у нас было около 15 подъемов из которых мы взяли 6 хороших щучек - покрупнее чем в предыдущий день. В этом месте достаточно много небольшого окуня и мелкого судачка, поэтому часто жерлицы срабатывают из-за их атак, как ни как хищник, и от инстинкта охотника ни куда не денешься )))

Итак, результатом нашей двухдневной рыбалки на жерлицы в коряжнике стали 10 щук от 700 до 1.300 г.г. и около 3-х килограммов плотвы, за которыми так усердно охотился мой напарник. Результат, надо сказать средний для этого водохранилища. При хорошем стечении всех рыболовных и не только обстоятельств мы, за два дня ловли на жерлицы, вылавливали и более 2-х десятков щук.

Всем удачи! Ни хвоста! Ни чешуи!

Еще статья на эту тему: Ловля щуки на жерлицы в коряжнике.

Admin

<<< зимняя рыбалка в фаврале     советы рыболову     зимняя поплавочная удочка >>>

Нравится сайт? Поделись с другом!

Дедовские советы рыболову

Рейтинг@Mail.ru

PR-CY.ru

(c) profyfish.ru        При использовании материалов сайта, не забудьте поставить активную ссылку на profyfish.ru!