www.profYfish.ru                                                                         Осень...

Сайт Советов Рыболову

Советы рыболову  Советы рыболову зимой  Советы рыболову весной  Советы рыболову летом  Советы рыболову осенью  Общие

Разделы

GPS приемники

Новое на сайте

Весенняя рыбалка Весенняя рыбалка. Ловля рыбы весной
Весной,когда солнце с каждым днем светит все ярче, рыба, особенно плотва начинает подниматься выше к поверхности воды...

Ловля на мормышку Игра мормышкой. Ловля на мормышку
Это прием ловли окуня на безмотыльную мормышку. Мормышка опускается до дна. Затем начинается медленный подъем...

Якорь и якорный канат Советы рыболову по огрузке поплавка
Можно применить кусочек пластилина. Берете шарик пластилина около 5–7 миллиметров в диаметре...

Короткие советы рыболову Насадки и наживки. Короткие советы рыболову
Предотвращайте прокисание растительных насадок добавлением в них щепотки салициловой кислоты...

Ваша реклама на нашем сайте

отчет о рыбалке по ловле щуки на жерлицы зимой

Ловля щуки на жерлицы

от 05.01.2013г

Давно я хотел попробовать ловить щуку на жерлицы зимой. Вот наконец-то я заранее сходил в магазин и купил себе десяток жерлиц.
Круг, который ставится на лунку, флажок и катушка идут в комплекте. Леску взял 0,4 мм - покрепче, все таки первый раз :0) По совету местных рыболовов брал двойные крючки вместо тройников №10 и несколько №12. Также взял 4 вольфрамовых поводка длиной 20 см, оставшиеся жерлицы оснастил без поводка, просто привязал крючки к леске. Грузики брал не тяжелые - 4 грамма, так как знал, что ловить буду на неглубоких местах, до 2 - 3 метров. 4 граммов достаточно, чтобы опустить живца и не давать ему всплывать.
Придя домой начал оснащать свои новенькие жерлицы. Вначале собрал саму конструкцию жерлицы, повертел в руках, покрутил катушку, проверил как срабатывает флажок. Немного пришлось отрегулировать крепление катушки - подтянуть гаечки, чтобы не было большого люфта на втулке. Затем намотал на каждую катушку примерно по 10 м лески. На леску одел грузики, закрепив их стопорными узелками, на жерлицы с поводками стопорные узелки не делал, просто получилось скользящее грузило, которое упиралось в вертлюжок поводка. Привязал крючки к леске, а на жерлицах с поводками застегнул крючки на карабинчики. Грузики на жерлицах без поводков закрепил на расстоянии, примерно 20 - 25 см. Все - мои снасти готовы.
Ну вот долгожданный день настал! С утра пораньше за мной заехали друзья и мы первым делом отправились в магазин за живцом. Прикупив для верности 25 штук мы отправились на водохранилище, где собирались ловить щуку. Погода в этот день была не очень хорошая. Дул сильный северо - западный ветер, впридачу шел снег, температура воздуха была 0 +2 градуса. До места нашей стоянки надо было ехать через лес километра 2, а так как наступила неожиданная оттепель, то снег стал похож на кашу и нм большую часть пути пришлось толкать машину. Добрались до места запыханные и даже немного уставшими, но в ожидании рыбацкого счастья усталость быстро прошла.
Место ловли долго выбирать не пришлось, по совету местных рыболовов, мы расположились не далеко, метрах в пятидесяти от русла реки, которое впадает в водохранилище. Начали расставлять наши новенькие жерлицы. Да, хочу сказать, что все это мы делали начитавшись перед ловлей умных книжек и посетив не один известный сайт:0) Т.е. понятие о ловле щуки зимой на жерлицы мы уже имели. Ставим жерлицы не далеко от берега в шахматном порядке через 8 - 10 м друг от друга. Один человек сверлит лунку, я опускаю леску с грузиком и крючком на дно, заметив какая глубина - цепляю живца на двойничок, так как коряг в этом месте нет, то живца можно цеплять под верхний плавник. Затем опускаю живца в лунку и подматываю леску на катушке на 30 - 35 см, как раз, чтобы наш живец, с учетом поводка, находился примерно в 10 - 15 см от дна. Глубина в этом месте составляла от 1,5 до 2 м. На выставление 10 жерлиц у нас ушло не более получаса, но с учетом того, что нам пришлось долго добираться на место ловли часы показывали 10.30.
Раньше, когда я ездил на зимнюю рыбалку с зимними удочками и ловил обычную для этого времени белую рыбу, я думал, что ловля зимой щуки на жерлицы не представляет особого интереса, ну "загорится" одна жерлица, ну поймаешь за весь день одну или две щучки... Но как же я, оказывается ошибался!

Не прошло и 5 минут после расстановки наших жерлиц, как поднялся один из флажков. Я еще подумал, что это наверное ветер сильный или живец бойкий попался и пошел поправлять снасть. Но подойдя ближе я заметил, что катушка потихоньку разматывается, значит кому - то понравился наш карасик-живец. Зная, что спешить нельзя, я подошел к жерлице, к этому времени катушка остановилась, ага, значит сейчас щука будет заглатывать нашего карасика! Через минуту катушка опять начала вращаться, увеличивая обороты. Вот время подсечки! Я аккуратно, одной рукой взялся за леску и сделал не сильную подсечку, сразу почувствовал, что на том конце лески кто-то упирается. Постепенно, не давая слабины леске, я начал вываживание своей первой щуки на жерлицу. Через несколько секунд моя щука была на льду. Не большая, около килограмма, но очень запоминающаяся :0)
Да-а-а, заглотила она живца по настоящему. Но так как у меня был с собой зевник и хирургический зажим, то извлечение двойничка из пасти щуки не составило труда. Кстати эти два инструмента я советую иметь всем жерличникам. Не успел я оправиться от первого вываживания, как через десять минут "загорается" опять та же жерлица. Ну сейчас то точно ветер или новенький живец поднял флажок! И опять я ошибся. Подошел, катушка разматывается, остановилась, через минуту опять начала разматываться ускоряя обороты, подсекаю, и после недолгого вываживания вторая щука на льду - такая же, около килограмма.

И следующая поклевка не заставила себя долго ждать. Поднялся флажок и я уже не спеша, повторяя про себя как клюет щука, подхожу к жерлице:"Сначала щука хватает живца - поднимается флажок; затем отходит в сторону, чтобы его проглотить - первый раз разматывает леску; потом останавливается, чтобы начать заглатывать живца; заглотив, движется дальше по своим щучьим делам - второй раз разматывает леску - пора подсекать!" По этому правилу я взял и эту, третью щуку.
К часам 12 дня клев прекратился, но не надолго. Мы немного перекусили, попили горячего чаю, хорошо что взяли термос. Попробовали переносить жерлицы в другие места, пробовали ставить их в одну линию в глубь озера, но флажки поднимались только не далеко от берега, метрах в 50 - 60-и. Заметив такую тенденцию мы, опять же выстроили наши жерлицы в шахматном порядке вдоль берега. С 14 часов клев щуки возобновился. Флажки поднимались регулярно, но то ли щука стала осторожнее, то ли по нашей неопытности у нас было несколько сходов.

Уже вечерело, было около 16 часов и мы начали подумывать о том, что пора собираться, тем более, что придется толкать машину по лесу. В половине пятого мы пошли собирать наши жерлицы. Собрав половину - 5 штук, мы пошли к шестой, не доходя метров 5 она сработала. Я, не забывая о правиле, даже немного поборовшись с хищницей, вытащил очередной трофей на лед.
К пяти часам все снасти были собраны и мы, довольные, двинулись к нашей машине. В итоге у нас было 5 щук, примерно от 1 до 1,5 кг и 4 100%-ных схода Место нашей зимней ловли щуки на жерлицы мы хорошо запомнили, чтобы вернуться сюда еще раз, какой никакой опыт нами уже получен, так что в следующий раз, надеюсь, сходов не будет! :0)
Да, машину вытолкали, и добрались домой без происшествий, с массой впечатлений о первой рыбалке с жерлицами!

<<< зимняя ловля плотвы. фотоотчет     советы рыболову     зимняя рыбалка в феврале >>>

полезный совет рыболову:

При отсутствии крючка-тройника его можно сделать из одинарных крючков. Для этого берут пластинку достаточно плотной резины, в середине делают прокол. В этот прокол вставляют одинарные крючки, жало их утопив в резине. Крючки обматывают тонкой проволокой и производят пайку.

Нравится сайт? Поделись с другом!

Дедовские советы рыболову

Рейтинг@Mail.ru

PR-CY.ru

(c) profyfish.ru        При использовании материалов сайта, не забудьте поставить активную ссылку на profyfish.ru!